Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Включить версию для слабовидящих|Отключить версию для слабовидящих

» » В детском саду подведены итоги Недели инклюзивного образования

В детском саду подведены итоги Недели инклюзивного образования

В преддверии Недели инклюзивного образования 02.04.2020 наш детский сад поддержал международную акцию «Зажги синим», приняв активное участие в распространении информации среди родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста о проблеме аутизма для повышения информированности, как о самом аутизме, так и людях, которые с ним живут. Накануне акции педагогами ДОУ были изготовлены агитационные материалы (памятки, буклеты), оформлены информационные стенды на тематику по проблеме аутизма. Оформлен музыкальный зал с использованием атрибутов (воздушные шары, ленты, цветы) синего цвета, где и проводилось ознакомление воспитанников с особенностями данной акции. Воспитатели в доступной форме рассказали своим воспитанникам об особенных детях, и почему в этот день преобладает синий цвет. Оказывается, синий цвет считается международным символом аутизма, а деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя» и, одевая одежду синего цвета, или какой-нибудь атрибут синего цвета - каждый выражаем поддержку людям с аутизмом. Воспитатели в доступной форме рассказали своим воспитанникам об особенных детях, и почему в этот день преобладает синий цвет. Оказывается, синий цвет считается международным символом аутизма, а деток, больных аутизмом называют "Детьми дождя", и одевая одежду синего цвета, или какой-нибудь атрибут синего цвета - мы выражаем поддержку людям с аутизмом.

Согласно утвержденного плана с 05.04.2021 по 11.04.2021 проводились мероприятия под девизом «Разные возможности - равные права», популяризующие инклюзивное воспитание в системе дошкольного образования. Работа велась со всеми участниками образовательных отношений.

Это, прежде всего: практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Проблемы инклюзии в контексте современного образования». Целью, которого являлось формирование у педагогов инклюзивной культуры и привлечения внимания к проблемам, с которыми сталкиваются дети указанной категории при реализации своих прав на доступное и качественное образование. В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.

Для родителей, посещающих ДОУ, воспитателями был подготовлен информационный материал в виде рекомендаций: памяток, буклетов, папок-передвижек на тему «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», «Детский сад – территория для всех», «Счастливое детство для всех». В ходе консультаций, бесед педагоги и родители смогли обсудить вопросы, касающиеся проблем семей, имеющих детей с различными особенностями развития и привлечь внимание к созданию условий для реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Во взаимодействии с воспитанниками воспитателями в зависимости от возрастной категории детей проводились мероприятия с использованием различных форм, методов и видов детской деятельности, направленные на воспитание толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а именно:

- Этические беседы «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», «Что такое доброта?»;

- Рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные, но мы все одна семья»;

- НОД «В мире доброты» (средняя группа «Березка», воспитатель Толкачева В.Е.), «Цветы доброты» (старшая группа «Пчелки», воспитатель Пулина А.А.), «Паутинка доброты» (старшая группа «Радуга», воспитатель Червякова О.И., «Дружба не знает границ» (подготовительная группа «Гномики», воспитатель Абибулаева Л.М.) ;

- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец»;

- Блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»;

- Просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семицветик»;

- Дидактические игры «Хорошо или плохо?», «Как поступить?»;

- Коллективное творчество – коллаж «Доброта спасет мир», стенгазета «Мир доступный каждому», выставка рисунков «Мир без преград»;

- Прослушивание музыкальных произведений о дружбе и друзьях «Вместе весело шагать по просторам!», «Песенка друзей», «Улыбка», др.

- Чтение произведений художественной литературы о дружбе, добре и доброте.

Все запланированные мероприятия проведены в срок. В Неделю инклюзивного образования были включены воспитанники 4-7 лет. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Неделя инклюзивного образования показала, что в сознании детей и взрослых происходит постепенное изменение по отношению к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, имеющим физические или ментальные нарушения.

Информация, о проведенной недели инклюзивного образования, размещена на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
Отчет об итогах проведенной работы в течение недели инклюзивного образования по прилагаемой форме направлен на электронный адрес remizovaludmila@mail.ru 12.04.2021
Опубликовано: 12.04.2021
Старший воспитатель Пишняк С.П.


ФОТООТЧЕТ

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Независимая оценка

Архив публикаций

Май 2024 (4)
Апрель 2024 (13)
Март 2024 (11)
Февраль 2024 (7)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (15)

Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Опрос

Возраст вашего ребёнка


Популярное


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?