Включить версию для слабовидящих|Отключить версию для слабовидящих

Страничка  старшего  воспитателя

Добро пожаловать на персональную страницу старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Пишняк Светланы Петровны. Я рада, что Вы заглянули на мою страничку, и надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию.

Аспекты методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобрела особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, в том числе инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов.
В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Методическое сопровождение образовательного процесса. - Информационный вестник «Педагогическое обозрение». - Н.: № 1-2 (164-165), 2016
Страничка  старшего  воспитателя

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в МБДОУ


Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра МБДОУ.

Основными задачами наставничества являются:
- формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива МБДОУ и правил поведения в МБДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

Локальные нормативные акты:
- Приказ от 01.09.2022 № 101 "О назначении педагога-наставника на 2022/2023 учебный год"
- План индивидуальной работы наставника с молодым педагогом на 2022/2023 учебный год

Наставничество

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника"

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15.05.2018 № 215 Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника"
    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам
    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Письмо от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
  • Письмо от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 «О примерном календарном плане воспитательной работы»
    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» (нормативный правовой акт вступил в силу с 01 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года)

    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)

  • Письмо Минобразования Крыма от 31.01.2019 РЕКОМЕНДАЦИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках

    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам
    ГБОУ ДПО РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Методические рекомендации об организации деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году

    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

  • Распоряжение главы администрации Симферопольского района от 28.03.2022 № 125-р «О закреплении муниципальных бюджетных образовательных организаций за определенными территориями Симферопольского района»

  • Резолюция январской районной педагогической конференции работников образования Симферопольского района ( от 28.01.2022г.)

  • Приказ от 02.08.2022 № 631 «Об организации работы ресурсных и опорных МБДОУ в 2022/2023 учебном году»
  • Приказ от 29.07.2020 № 376 «О продлении сроков апробации муниципальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленький гражданин Симферопольского района»»
    Страничка  старшего  воспитателя В помощь педагогам

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА: ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ


  • Электронные образовательные ресурсы для педагогов
  • Основные подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Педагогический квест для воспитателей и специалистов ДОУ «Симферопольский район объединил народов братство»
  • Квест-игра "Путешествие к мистеру Математику"
  • Мастер-класс «Ручное тиснение по фольге»
  • Какие бывают часы? Формирование временных представлений у дошкольников
  • "ШКАТУЛКА СОВЕТОВ" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ


    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

    СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:
    - Ребенок сам захочет в детский сад, если вы правильно о нем расскажете
    - Адаптация ребенка в детском саду.
    - Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду

    РОЛЬ ИГРУШЕК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

    Играть с ребенком – это значит, оставаясь взрослым и занимаясь своими взрослыми делами, дать возможность ребенку проявлять воображение, фантазию и активность и реализовывать их в игре

    .
    Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребенку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.

    Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.

    Ребенку необходимо постоянное общение, его надо учить играть.

    Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

    Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

    У игрушки много: педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая, др. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов.

    Для ребенка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

    ПАМЯТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:
    - ПРАВИЛА ВЫБОРА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК: требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителе
    - КАК ВЫБИРАТЬ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ?

    КАК ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РЕБЕНКА?

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

    10 СОВЕТОВ

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос ответственным, самостоятельным человеком, который умеет делать выбор, принимать решения и управлять своей жизнью.

    Но как сделать это правильно? Без «муштры» и филиала армии в квартире? Существует 10 стратегий на каждый день, которые позволят повысить уровень ответственности ребенка.

    В памятке, также приведен список дел, которые вполне можно поручать детям дошкольного возраста.

    Быть ответственным – значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять.

    Самостоятельность – это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.

    Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.

    Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

    ПАМЯТКА "10 способов воспитания ответственного ребенка"

    Создать аккаунт

    Независимая оценка

    Архив публикаций

    Ноябрь 2022 (7)
    Октябрь 2022 (6)
    Сентябрь 2022 (11)
    Август 2022 (8)
    Июль 2022 (5)
    Июнь 2022 (7)

    Календарь

    «    Ноябрь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 

    Опрос

    Возраст вашего ребёнка


    Популярное


      Решаем вместе
      Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?