Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Включить версию для слабовидящих|Отключить версию для слабовидящих

подраздел "Доступная среда"
Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемых МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное»

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Для создания необходимых максимально комфортных условий для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционируют:
- кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, предназначенные для проведения индивидуальной, подгрупповой коррекционно-развивающей работы, организации консультативной помощи родителям и педагогам. Кабинеты оборудованы необходимой детской мебелью, методическими пособиями, средствами наглядности, демонстрационным оборудованием, дидактическими играми; материалами для диагностической и коррекционной работы; в наличии ноутбук и принтер.
- музыкально-физкультурный зал для художественно-эстетического и музыкального развития обучающихся, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором имеется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор и экран), набор шумовых и ударных инструментов, набор атрибутов, декораций, дидактических и наглядных пособий, костюмов для театрализованной деятельности; с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков музыкально-физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: спортивные маты, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, дуги для подлезания, мягкие модули-лабиринты и т.д. Материально-техническое обеспечение музыкально-физкультурного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиН. В музыкально-физкультурном зале проводятся занятия по музыкальному развитию, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Музыка движения. Мир танца", культурно-досуговые мероприятия;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В группах ДОУ имеются Центры детской активности, открывающие возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Оборудование центров используется дошкольниками, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и по возрастным группам. В наличии учебно-методическая литература, включая периодические издания в электронном формате: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога», «Справочник заведующего ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», др. В группах ДОУ организованы Центры детской литературы к которым имеют свободный доступ все дошкольники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ имеется: - музыкально-спортивный зал, в котором дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья при отсутствии противопоказаний посещают занятия по физической культуре;
- спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре на воздухе; утренней гимнастики; спортивных праздников и физкультурных досугов, индивидуальной работы. Площадка оборудована спортивно-игровыми конструкциями, включая: гимнастическое оборудование (шведские лесенки-турники разной конфигурации, дуги для подлезания, скамейки). Сектор для игровых видов спорта, укомплектован стойками для волейбола, сеткой, футбольными воротами; имеется сектор для прыжков в длину.
- центры двигательной активности в группах, способствующие расширению индивидуального опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудование и инвентарь в которых подобран с учетом возрастной адресности, гигиенических и эстетических требований. В каждой возрастной группе имеется облегченная спортивная форма – футболки, отличающиеся цветовым решением для каждой группы, шорты, чешки.
Имеющиеся в ДОУ объекты спорта используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду со сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса с дошкольниками. Дети с ограниченными возможности здоровья и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Никто из данной категории детей, посещающих ДОУ не нуждается в специальных технических средствах обучения и воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

В ДОУ имеются сигнальные полосы на ступеньках, при входе в здание установлена вывеска с названием и графиком работы ДОУ, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На входе в здание имеется кнопка, с возможностью вызова сотрудника для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети ОВЗ, посещающие ДОУ не нуждаются в специально оборудованном доступе в здание ДОУ.

Специальные условия питания:

В ДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание обучающихся осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет. В штате ДОУ в наличии медицинский работник (медицинская сестра), которым осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, соблюдением режима и качества питания. Между ДОУ и ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» заключен договор по организации медицинского обслуживания обучающихся, проведения лечебно-профилактических мероприятий.
В ДОУ проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, сотрудников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей. Выполняются противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обучающимся ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам. Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательном процессе (презентации, обучающие видеофильмы, интерактивные игры, др.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обучающимся ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

ДОУ не имеет жилых помещений в общежитии или интернате.

Доступная среда

Документы МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное»


  • ПАСПОРТ доступности МБДОУ "Детский сад "Лесная сказка" пгт. Молодежное"
  • План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг в сфере образования
  • Изменение и дополнение № 1 от 24.02.2020 к Паспорту доступности № 1 от 17.12.2016

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция ООН о правах инвалидов
  • Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
  • Приказ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 10.06.2019 г. N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования федеральной службой по надзору в сфере образования и науки»
    В редакции: от 29.02.2024


  • Создать аккаунт

    Независимая оценка

    Архив публикаций

    Март 2024 (10)
    Февраль 2024 (6)
    Январь 2024 (6)
    Декабрь 2023 (15)
    Ноябрь 2023 (9)
    Октябрь 2023 (7)

    Календарь

    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Опрос

    Возраст вашего ребёнка


    Популярное


      Решаем вместе
      Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?