Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Включить версию для слабовидящих|Отключить версию для слабовидящих

Страничка учителя-логопеда

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.


Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.
Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!

«Хлопки в ладоши»

Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.
Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.
(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

Страничка учителя-логопеда



«Одуванчики»

Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.
Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.
(Большой цветок — стукнуть кулачком по столу сильно, маленький — слабо)

Страничка учителя-логопеда



«Мыльные пузыри»

Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.
Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.
(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)

Страничка учителя-логопеда


«Звёздное небо»

Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит.
(Большая звёздочка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая — слабо)



Страничка учителя-логопеда


«Пчёлы и мёд»

Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)


Страничка учителя-логопеда

"Барабан"

Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.
(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)

Страничка учителя-логопеда




«Кошачьи следы»

Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след — слабо)Страничка учителя-логопеда



«Маленькие ножки топают по дорожке»

Материалы: картинки с изображением следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Наш сосед Артёмка научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть в ладоши сильно, маленький след — слабо)
Страничка учителя-логопеда


Артикуляционная гимнастика



Заборчик
Из зубов заборчик строй,
Ровный, белый, вот такой!
На замочек закрывай,
Ключ в карманчик убирай!
Трубочка-улыбочка
Улыбаемся красиво,
Чтоб заборчик показать,
Губки в трубочку сожмём,
Но, замок не отомкнём!
Открываем замочек
Ключ из кармана достаём,
И замочек отомкнём!
Непослушный язычок
Расшалился язычок,
Накажи его дружок.
Провинился язычок,
Ничего сказать не мог,
Мы его похлопаем,
Губками пошлёпаем,
До пяти, (шести, семи….) считаем,
Вместе отдыхаем.
Маляр
Рот открыли мы пошире,
Потолочек побелили.
Лопатка
Язычок наш как лопатка,
Очень ровный, очень гладкий,
Вот такой лопаткой,
И копать приятно!

Чистим зубки
Мы орешки пожевали,
В зубках крошечки застряли.
Мы орешки выметаем,
Говорить, чтоб, не мешали.
Перед зубками пройдём,
Все орешки подметём.
Копаем за нижними зубами
Лопатками за зубками копаем,
Ничего не выгребаем,
Ещё старательней копаем,
Каждый зубик проверяем.
Желобок
Я послушный язычок,
Превращаю в желобок.
В этот узкий желобок,
Прольём (пустим) воздушный ручеёк.
Чашечка
А сейчас чайку попьём,
Язык чашечкой загнём,
Губку крепко обнимаем, И чаёк не проливаем.
Зубки нижние видны,
Мы на правильном пути!
Грибок
В лесу грибок видали?
А мне не показали!
Язычок мы поднимаем,
В потолочек упираем.
А чтоб грибочек удержать,
Его
Надо присосать!
Горка
Горка высокая у нас!
Зубки «прокатятся» сейчас.
- Зубки по горке прокатитесь!
Очень медленно спуститесь,
До нижних зубок,
Остановка!
Снова сверху.
Тренировка!
Иголочка
Язык в иголку превращаю,
Остро – остро заостряю.
Змейка
Змейка к зеркалу тянись,
Полюбуйся, посмотрись!
Вкусное варенье
Пальчик в варенье обмакни,
И над губкой проведи.
За раз варенье оближи.
Упражненье повтори!
Солнышко
Вот и солнышко взошло,
Нарисуем мы его.
Язык рисует,
Если трудно, не пасует,
Рот открыт широко,
Солнце светит ярко,
Чтобы было светло,
Чтобы было жарко!
Качели
Эх, раз! Ещё раз!
Качаем язычок сейчас…
Вверх до носа поднимаем,
Вниз до подбородка тянем.
Вверх – вниз!
Мы летим!
Тормозить не хотим!
Гармошка
На гармошке мы играем,
Рот пошире открываем.
Челюсть вверх,
Челюсть вниз,
Ты смотри, не ошибись!
Лошадка
Скачем, скачем на лошадке,
Цокать язычком приятно.
Только челюсть придержи,
Да, смотри, не опусти.
Вверх лошадка трудно тянет,
Цокать медленнее станет,
Вниз лошадка побежала,
Цокать очень быстро стала.
Барабан
За зубами бугорки,
Язычком ты их найди,
Барабаним язычком,
Слышен очень громкий звон!
Д –Д - Д – Д –Д –Д!
Часики
Мой весёлый язычок,
Словно маятник часов.
Тик – так! Тик – так!
Он привык ходить вот так!



Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Независимая оценка

Архив публикаций

Сентябрь 2024 (4)
Август 2024 (7)
Июль 2024 (4)
Июнь 2024 (8)
Май 2024 (7)
Апрель 2024 (13)

Календарь

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Опрос

Возраст вашего ребёнка


Популярное


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?