Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Включить версию для слабовидящих|Отключить версию для слабовидящих

Наставничество

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в МБДОУ


Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра МБДОУ.

Основными задачами наставничества являются:
- формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива МБДОУ и правил поведения в МБДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

Локальные нормативные акты:
- Приказ от 01.09.2022 № 101 "О назначении педагога-наставника на 2022/2023 учебный год"
- План индивидуальной работы наставника с молодым педагогом на 2022/2023 учебный год

Наставничество

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника"

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Независимая оценка

Архив публикаций

Июнь 2024 (6)
Май 2024 (7)
Апрель 2024 (13)
Март 2024 (11)
Февраль 2024 (7)
Январь 2024 (6)

Календарь

«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Опрос

Возраст вашего ребёнка


Популярное


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?