Основные цели методической службы в современных условиях
1. Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов.
Примерные задачи:
— организация информационного обеспечения педагогов (информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях дошкольной педагогики);
— внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик, средств обучения;
— освоение (апробация, корректировка) и внедрение новых образовательных технологий (к примеру, дистанционного обучения);
— изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности ребенка;
— выявление и предупреждение недостатков, затруднений, перегрузки в работе педколлектива и др.
2. Создание условий научно-исследовательской работы педагогам в режиме инновационной деятельности.
Примерные задачи:
— развитие совместных проектов с региональными партнерами;
— выбор, освоение, апробация, корректировка, поэтапное внедрение авторских программ (образовательной, коррекционной направленности) ;
— создание и практическая апробация новой модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства педагога, повышение его мотивации, самосовершенствования;
— организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов; поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, проектов, пособий.
3. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
Примерные задачи:
— обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации;
— стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива, активизация его деятельности в исследовательской, поисковой работе;
— повышение уровня психологической оснащенности и готовности педагога;
— развитие взаимодействия с учреждениями образования, родителями (законными представителями), общественностью.
4. Трансляция педагогического опыта в практику работы: выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.