Страничка старшего воспитателя

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
К современным тенденциям в развитии дошкольного образования прежде всего необходимо отнести:
— изменение и обновление его содержания;
— вариативность;
— более интенсивный процесс технического оснащения (внедрение современных (новых) информационных технологий) ;
— системный подход к работе педагога ОУ (образовательные технологии) .
В соответствии с этими тенденциями необходимо сформулировать цели и задачи методической работы на современном этапе. Сделать это — значит определить желаемую результативность.
Основные цели методической службы в современных условиях
1. Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов .
Примерные задачи:
— организация информационного обеспечения педагогов (информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях дошкольной педагогики) ;
— внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик, средств;
— освоение (апробация, корректировка) и внедрение новых образовательных технологий (к примеру, дистанционного обучения) ;
— изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности ребенка;
— выявление и предупреждение недостатков, затруднений, перегрузки в работе педколлектива и др.
2. Создание условий научно-исследовательской работы педагогам в режиме инновационной деятельности.
Примерные задачи:
— развитие совместных проектов с региональными и зарубежными партнерами ;
— выбор, освоение, апробация, корректировка, поэтапное внедрение авторских программ, интегрированных курсов и спецкурсов (образовательной, коррекционной направленности) ;
— создание и практическая апробация новой модели методической службы ОУ, обеспечивающей развитие педагогического мастерства педагога, повышение его мотивации, самосовершенствования; — организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов; поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.
3. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
Примерные задачи:
— обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации;
— стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива, активизация его деятельности в исследовательской, поисковой работе; — повышение уровня психологической оснащенности и готовности педагога;
— развитие взаимодействия с вузами, научными учреждениями, родителями, общественностью.
4. Трансляция педагогического опыта в практику работы: выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.
Развитие личности ребенка связано с личностью педагога. Ориентируясь на формирование личности ребенка, необходимо помнить, что она формируется личностью педагога. Поэтому для роста его профессионального мастерства структура методической службы должна быть действенной и эффективной, т.е. модель должна быть адекватна отражаемому объекту. Структура методического пространства должна учитывать возможности и потребности ДОУ (учет задач, стоящих перед образовательным учреждением, направлений деятельности, учет состава педагогического коллектива и т.д. в соответствии с рядом критериев, среди которых одним из основных является потребность в решении конкретных проблем и затруднений) .
Актуальна задача включения родителей в процесс дошкольного образования ребенка.
Воспитательно-образовательная работа с детьми, в связи с вариативностью педагогического процесса, его форм и содержания, должна базироваться одновременно на двух принципах:
1. Планирование, направленное на усвоение детьми содержания программы ( стратегия педагогического процесса ) .
2. Педагогическая импровизация, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком ( тактика педагогического процесса ) .

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Независимая оценка

Календарь

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Опрос

Возраст вашего ребёнка


Популярное