- повышение психологической готовности педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования;
- формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию;
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- привлечение внимания общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
В течение недели благодаря мероприятиям, направленным на оказание методической помощи педагогам затрагивались вопросы, связанные с концепцией эффективности инклюзивного процесса в системе дошкольного образования.
Это, прежде всего: круглый стол «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»; тренинг «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования». В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
Это, прежде всего: круглый стол «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»; тренинг «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования». В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
Воспитателями каждой возрастной группы для родителей был подготовлен информационный материал в виде рекомендаций: памяток, буклетов, папок передвижек на тему «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». В ходе консультаций, бесед педагоги и родители смогли обсудить вопросы, касающиеся особенностей семейного воспитания детей с нарушениями развития.
В ходе взаимодействия с воспитанниками в зависимости от возрастной категории проводились такие мероприятия как:
- Беседы-рассуждения «Мы все такие разные», этические беседы о доброте «Если добрый ты…?»;
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец» и блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»;
- Просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семи цветик», «Кот Леопольд»;
- НОД - урок доброты «Мы разные, мы равные».
Итоговыми мероприятиями стали:
- Выставка детских рисунков «Люди разные, и это хорошо!»
- Конкурс плакатов «Мир доступный каждому».
Организованные мероприятия показали, что в сознании детей и взрослых происходят постепенные изменения к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
- Беседы-рассуждения «Мы все такие разные», этические беседы о доброте «Если добрый ты…?»;
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец» и блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»;
- Просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семи цветик», «Кот Леопольд»;
- НОД - урок доброты «Мы разные, мы равные».
Итоговыми мероприятиями стали:
- Выставка детских рисунков «Люди разные, и это хорошо!»
- Конкурс плакатов «Мир доступный каждому».
Организованные мероприятия показали, что в сознании детей и взрослых происходят постепенные изменения к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
ОТЧЕТ о проведении "Недели инклюзивного образования"
ФОТООТЧЕТ о проведении Недели инклюзивного образования