В преддверии Недели инклюзивного образования 02.04.2022 наш детский сад совместно с родителями поддержал Всемирную акцию «Зажги синим», приняв активное участие в знак солидарности с людьми с аутизмом, и их семьями, а также для привлечения внимания к проблемам аутизма в мире. Ребята в кругу семьи с родителями и в детском саду с воспитателями, проявляя творчество и применяя разные техники и материалы изображали в синих тонах цветы, воздушные шары, сердечки и другие элементы в знак поддержки, доброжелательности и взаимопомощи особенным детям.
В рамках Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» с 04.04.2022 по 10.04.2022 согласно утвержденного плана проводились мероприятия. популяризующие инклюзивное воспитание в системе дошкольного образования. Работа велась со всеми участниками образовательных отношений.
Это, прежде всего: круглый стол для педагогов по теме «Не допускай инвалидности души!» (ведущий: старший воспитатель Пишняк С.П.) и тренинг «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» (ведущий: педагог-психолог Абибулаева Л.М.) Целью, которых являлось формирование у педагогов инклюзивной культуры и привлечения внимания к проблемам, с которыми сталкиваются дети указанной категории при реализации своих прав на доступное и качественное образование. В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
Для родителей, воспитателями был подготовлен информационный материал в виде рекомендаций: памяток, буклетов, папок-передвижек на тему «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», «Детский сад – территория для всех», «Счастливое детство для всех». В ходе консультаций, бесед педагоги и родители смогли обсудить вопросы, касающиеся проблем семей, имеющих детей с различными особенностями развития и привлечь внимание к созданию условий для реализации инклюзивного образования в детском саду.
Во взаимодействии с воспитанниками воспитателями в зависимости от возрастной категории детей проводились мероприятия с использованием различных форм, методов и видов детской деятельности, направленные на воспитание толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а именно:
- Беседы-рассуждения «Протянем руку добра» (младшие группы); «Дети должны быть вместе» (средняя, старшая группы); «Мы все равны» (подготовительные группы)
- Блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Подари другому радость»
- Демонстрация мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семи цветик», «Кот Леопольд»
- Чтение детской литературы (стихи, рассказы, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте) в соответствии возраста воспитанников
- НОД - урок доброты «Если добрый ты» (младшие группы); «Мы разные, но мы равные» (средняя, старшая группы); «Дарите людям доброту» (подготовительные группы)
- Выставка детских рисунков «Доброта в моем сердце»
Все запланированные мероприятия проведены в срок. В Неделю инклюзивного образования были включены воспитанники 3-7 лет. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Неделя инклюзивного образования показала, что в сознании детей и взрослых происходит постепенное изменение по отношению к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, имеющим физические или ментальные нарушения.
Неделя инклюзивного образования показала, что в сознании детей и взрослых происходит постепенное изменение по отношению к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, имеющим физические или ментальные нарушения.
ФОТООТЧЕТ: