В течение недели во всех возрастных группах были проведены следующие мероприятия:
- беседы-рассуждения «Протянем руку добра» (младшие группы); «Дети должны быть вместе» (средняя, старшая группы); «Мы все равны» (подготовительные группы)
- блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»
- обсуждение и решение проблемных ситуаций «Подари другому радость»
- демонстрация мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семи цветик», «Кот Леопольд»
- чтение детской литературы (стихи, рассказы, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте) в соответствии возраста воспитанников
- НОД - урок доброты «Если добрый ты» (младшие группы); «Мы разные, но мы равные» (средняя, старшая группы); «Дарите людям доброту» (подготовительные группы)
- беседы-рассуждения «Протянем руку добра» (младшие группы); «Дети должны быть вместе» (средняя, старшая группы); «Мы все равны» (подготовительные группы)
- блиц-опрос «Что такое добро?», «Кто самый добрый в группе?»
- обсуждение и решение проблемных ситуаций «Подари другому радость»
- демонстрация мультфильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семи цветик», «Кот Леопольд»
- чтение детской литературы (стихи, рассказы, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте) в соответствии возраста воспитанников
- НОД - урок доброты «Если добрый ты» (младшие группы); «Мы разные, но мы равные» (средняя, старшая группы); «Дарите людям доброту» (подготовительные группы)
Один день был полностью посвящен акции «Зажги синим», которую поддержали родители наших воспитанников.
В процессе проведения недели обновлялась информация на стендах возрастных групп по теме «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития». Разрабатывались памятки для родителей и педагогов: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Как подготовить детей к приходу в группу ребенка-инвалида».
Вывод: В целом, в Недели инклюзивного образования были задействованы все воспитанники детского сада, весь педагогический коллектив совместно с родителями. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.
ФОТООТЧЕТ