
Государственная программа «Доступная среда»
Основные задачи Государственной программы «Доступная среда»
1. Развитие инфраструктуры образовательного учреждения с точки зрения ее доступности.
2. Реализацию принципов инклюзивного образования в учреждениях общего, дополнительного и дошкольного образования и осуществление эффективного психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
3. Повышение квалификации специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
4. Организацию разъяснительной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и педагогами по организации развития и образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.
3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.
1. Общие положения
1.1. Цель Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ (далее - Комплексный план): создание в образовательных организациях условий, позволяющих обеспечить полноценную инклюзию детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по месту их жительства. Задачи Комплексного плана: реализация комплекса мероприятий, направленных на: создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в образовательной организации (обеспечение архитектурной доступности); оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата; повышение эффективности использования оборудования.
1.2. Для целей Комплексного плана используются следующие понятия: инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - обучающийся с ОВЗ); адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; дети-инвалиды - дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем, в отношении которых вынесено решение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности с выдачей соответствующего документа (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).